Upload
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
ответник по БЖД
Государственный
пожарный надзор (ГПН) —
специальный вид государственной
надзорной деятельности, осуществляемый
должностными лицами органов управления
и подразделений Государственной
противопожарной службы в целях контроля
за соблюдением требований пожарной
безопасности и пресечения их нарушений
Основной
задачей государственного пожарного
надзора
является осуществление в порядке,
установленном законодательством
Российской Федерации, деятельности по
проведению проверки соблюдения
организациями и гражданами требований
пожарной безопасности и принятие мер
по результатам этой проверки.
Основные функции
- на
объектах, критически важных для
национальной безопасности страны,
других особо важных пожароопасных
объектах, особо ценных объектах
культурного наследия народов Российской
Федерации, при проведении мероприятий
федерального уровня с массовым
сосредоточением людей; - в
закрытых административно-территориальных
образованиях, а также в особо важных
и режимных организациях;
Осуществляет
контроль за исполнением федеральными
органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного
самоуправления и организациями
федеральных законов, технических
регламентов и иных нормативных правовых
актов в области пожарной безопасности;
Осуществляет
оперативное управление другими видами
пожарной охраны, силами и средствами,
привлекаемыми для тушения пожаров на
объектах, критически важных для
национальной безопасности страны,
других особо важных пожароопасных
объектах, особо ценных объектах
культурного наследия народов Российской
Федерации, а также при проведении
мероприятий федерального уровня с
массовым сосредоточением людей;
Проводит
мониторинг
состояния пожарной безопасности на
территории Российской Федерации;
готовит предложения для органов
государственной власти и органов
местного самоуправления по осуществлению
мер в области обеспечения пожарной
безопасности;
Проводит
противопожарную пропаганду и обучение
населения мерам пожарной безопасности;
Организует
и ведет официальный статистический
учет и государственную статистическую
отчетность по пожарам и их последствиям
на территории Российской Федерации,
показателям оперативной деятельности
и ресурсам федеральной противопожарной
службы, противопожарной службы субъектов
Российской Федерации и иных видов
пожарной охраны;
Готовит
проекты нормативных правовых актов
МЧС России в области пожарной безопасности
и организации деятельности федеральной
противопожарной службы
Государственный пожарный надзор
- федеральный
орган исполнительной власти, уполномоченный
на решение задач в области пожарной
безопасности, в лице структурного
подразделения его центрального аппарата,
в сферу ведения которого входят вопросы
организации и осуществления
государственного пожарного надзора; - структурные
подразделения региональных центров
по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий, созданные для
организации и осуществления
государственного пожарного надзора
на территориях федеральных округов; - структурные
подразделения территориальных органов
управления федерального органа
исполнительной власти, уполномоченного
на решение задач в области пожарной
безопасности; - подразделения
федеральной противопожарной службы,
созданные в закрытых
административно-территориальных
образованиях.
Дата актуализации статьи: 22.07.2021
В этой статье мы постараемся разобраться, что же такое федеральный государственный пожарный надзор (ГПН), какие задачи он решает и какими нормативными правовыми актами руководствуется в своей деятельности.
Организация и осуществление федерального государственного пожарного надзора регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 248), Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – ФЗ № 69) и Положением о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 № 290.
В соответствии со статьей 1 ФЗ № 248 под государственным контролем (надзором) понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Статьей 6 ФЗ № 69 установлено, что предметом федерального государственного пожарного надзора являются:
- соблюдение организациями и гражданами требований пожарной безопасности в зданиях, помещениях, сооружениях, на линейных объектах, территориях, земельных участках, которыми организации и граждане владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются требования пожарной безопасности, а также оценка их соответствия требованиям пожарной безопасности;
- соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
Федеральный государственный пожарный надзор осуществляют органы государственного пожарного надзора, находящиеся в ведении МЧС России. При этом на объектах федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, обеспечения безопасности, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, на объектах, занимаемых войсками национальной гвардии Российской Федерации, государственный пожарный надзор осуществляется подразделениями указанных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и соответствующих органов управления, а также их государственными учреждениями.
В соответствии с Положением о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 №290, деятельность органов государственного пожарного надзора осуществляется на основе подчинения нижестоящих органов государственного пожарного надзора вышестоящим.
Органы ГПН
в рамках своей компетенции наделены следующими полномочиями:
- обеспечивать учет объектов надзора, организовывать и проводить контрольные (надзорные) мероприятия, принимать соответствующие решения;
- осуществлять официальный статистический учет и ведение государственной статистической отчетности по пожарам и их последствиям;
- осуществлять взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
- рассматривать обращения и жалобы контролируемых лиц по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
- осуществлять профилактику рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в области пожарной безопасности;
- рассматривать в установленном порядке жалобы на решения, действия (бездействие) органов государственного пожарного надзора и их должностных лиц;
- участвовать в проверках объектов надзора, проводимых органами прокуратуры в порядке, установленном Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», давать пояснения и представлять информацию в рамках своей компетенции, готовить мотивированные предложения о непринятии расчетов пожарного риска в орган прокуратуры, а также получать для ознакомления документы, сведения и материалы, касающиеся предмета соответствующей проверки, организованной органом прокуратуры;
- оказывать государственные услуги и осуществлять разрешительные функции в рамках предоставленных полномочий.
Должностными лицами государственного пожарного надзора могут осуществляться следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
Профилактика пожаров осуществляется органами государственного пожарного надзора с использованием таких видов профилактических мероприятий как: информирование, объявление предостережения, консультирование, профилактический визит и обобщение правоприменительной практики.
Таким образом, проведённый обзор законодательства свидетельствует о том, что органы государственного пожарного надзора
имеют достаточно широкий спектр полномочий, позволяющий им обеспечивать предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
Узнать, какие документы по пожарной безопасности нужны на Вашем объекте.
С 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в соответствии которым сотрудники органов ГПН наделены правом проведения профилактических визитов, в том числе обязательных профилактических визитов. В этой статье мы разберем все вопросы, связанные с вышеуказанным профилактическим мероприятием, а также поделимся бланками и образцами документов.
В данной статье мы проанализировали изменение размеров административных штрафов за нарушение требований пожарной безопасности. Новые увеличенные штрафы начинают действовать с 8 июня 2022 года на основании Федерального закона от 28.05.2022 № 141-ФЗ.
С 1 июля 2021 года вместе со вступлением в силу Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Генеральной прокуратурой Российской Федерации введена в эксплуатацию федеральная государственная информационная система — единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Для чего нужна эта система и как она влияет на деятельность органов пожарного надзора и проверяемых ими лиц расскажем в данной статье.
Правообладатель: Портал про пожарную безопасность propb.ru.
Описание
Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора.
Федеральный государственный пожарный надзор осуществляется:
- органами государственного пожарного надзора, находящимися в ведении
федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в
области пожарной безопасности, в том числе государственными учреждениями
указанного федерального органа исполнительной власти (далее — органы
государственного пожарного надзора); - на объектах федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны,
обеспечения безопасности, деятельности войск национальной гвардии Российской
Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки,
мобилизационной подготовки и мобилизации, на объектах, занимаемых войсками
национальной гвардии Российской Федерации (далее — подведомственные объекты
федеральных органов исполнительной власти), — подразделениями указанных федеральных
органов исполнительной власти, их территориальных органов и соответствующих
органов управления, а также их государственными учреждениями (далее —
подразделения государственного пожарного надзора).
Федеральный государственный пожарный надзор на подведомственных
объектах федеральных органов исполнительной власти осуществляется с учетом
настоящего Положения на основании нормативных правовых актов соответствующих
федеральных органов исполнительной власти, принятых по согласованию с
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в
области пожарной безопасности (далее — нормативные правовые акты федеральных
органов исполнительной власти), содержащих положения, определяющие:
- порядок учета объектов надзора, в том числе представления в федеральный
орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной
безопасности, сведений об объектах надзора, в отношении которых указанные
федеральные органы исполнительной власти не осуществляют федеральный
государственный пожарный надзор; - порядок и сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
- порядок осуществления профилактики рисков причинения вреда охраняемым
законом ценностям; - порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц;
- квалификационные требования к государственным инспекторам по пожарному
надзору.
Предметом федерального государственного пожарного надзора является:
- а) соблюдение контролируемыми лицами требований пожарной безопасности в зданиях, помещениях, сооружениях, на линейных объектах, территориях, земельных участках, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются требования пожарной безопасности, а также оценка их соответствия требованиям пожарной безопасности;
- б) соблюдение контролируемыми лицами требований в отношении видов продукции, установленных техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий», техническим регламентом Евразийского экономического союза «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения» и Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
В целях настоящего Положения под контролируемыми лицами понимаются организации и граждане, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо находящиеся во владении и (или) в пользовании объекты надзора которых подлежат федеральному государственному пожарному надзору, а также изготовители, исполнители (лица, выполняющие функции иностранного изготовителя), продавцы, подлежащие федеральному государственному пожарному надзору.
Разделы сайта, связанные с этим документом
Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом
Оглавление
- ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ПОЖАРНОМ НАДЗОРЕ
- ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ЗАЩИТЫ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА
- ЗНАЧЕНИЯ ИНДИКАТОРОВ РИСКА ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ДЛЯ ОБЪЕКТОВ ОБЩЕСТВЕННОГО И ЖИЛОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
- ЗНАЧЕНИЯ ИНДИКАТОРОВ РИСКА ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ И НАРУЖНЫХ УСТАНОВОК
- ЗНАЧЕНИЯ КРИТЕРИЕВ ДОБРОСОВЕСТНОСТИ ДЛЯ ОБЪЕКТОВ ОБЩЕСТВЕННОГО И ЖИЛОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
- ЗНАЧЕНИЯ КРИТЕРИЕВ ДОБРОСОВЕСТНОСТИ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ И НАРУЖНЫХ УСТАНОВОК
Важно
Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.
За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.
Полномочия
органов государственной власти и органов
местного самоуправления в области
пожарной безопасности предусмотрены
Федеральным законом № 69-ФЗ «О пожарной
безопасности». В соответствии с п. 3 ст.
1 Закона Российской Федерации от
14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом
административно-территориальном
образовании» обеспечение особого режима
безопасного функционирования предприятий
и объектов закрытого
административно-территориального
образования, включающего обеспечение
пожарной безопасности находится в
ведении федеральных органов государственной
власти.
Пожарная
безопасность городских и сельских
поселений, городских округов и закрытых
административно-территориальных
образований обеспечивается в рамках
реализации мер пожарной безопасности
соответствующими органами государственной
власти, органами местного самоуправления.
В
соответствии со ст. 4 закона № 69-ФЗ
«О пожарной безопасности»
пожарная охрана подразделяется на
следующие виды:
Основными
задачами пожарной охраны являются
организация
предупреждения и тушение
пожаров.
В
целях совершенствования государственного
управления в области пожарной безопасности,
повышения готовности Единой государственной
системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, объединения сил
и средств при организации и проведении
первоочередных аварийно-спасательных
работ, связанных с тушением пожаров,
Указом Президента РФ от 09.11.2001 № 1309
Государственная противопожарная служба
МВД России преобразована в Государственную
противопожарную службу (ГПС) Министерства
Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных
бедствий (МЧС России).
Добровольная
пожарная охрана на предприятиях
организуется в виде добровольных
противопожарных формирований: добровольных
пожарных дружин (команд) и пожарно-технических
комиссий, организационная структура,
функции, обязанности и порядок
осуществления деятельности которых
регламентируются нормативными документами
ГПС.
Государственная
противопожарная служба
является основным видом
пожарной охраны и с 1 января 2002 г. входит
в состав МЧС
России в качестве единой самостоятельной
оперативной службы. На
этот государственный орган возложены
основные функции предупреждения
и тушения пожаров в стране. Комплектуется
противопожарная
служба специалистами, имеющими
соответствующую квалификацию
и подготовку, из расчета 1 единица личного
состава на 650 человек
населения.
На
Государственную
противопожарную
службу, помимо предупреждения
и тушения пожаров возложены задачи
организации разработки
и осуществления государственных мер,
нормативное регулирование
в области пожарной безопасности;
разработка и осуществление единой
научно-технический политики в области
пожарной безопасности;
подготовка кадров для пожарной охраны;
лицензирование различных
видов деятельности в области пожарной
безопасности, а также согласование
других видов деятельности организаций
и отдельных граждан
на предмет получения лицензий; производит
работы по сертификации
продукции в области пожарной безопасности.
Федеральный
орган управлений представлен Главным
управлением
Государственной противопожарной службы
(ГУГПС), который
осуществляет федеральный надзор в
области пожарной безопасности
на всей территории России.
Территориальные
органы управления Государственной
противопожарной
службы (ГПС) субъектов Российской
Федерации являются
самостоятельными структурными
подразделениями ГУГПС и руководят
деятельностью дислоцированных на
соответствующих территориях
подразделений ГПС.
С
целью тушения пожаров в составе
подразделений ГПС функционируют
оперативные службы пожаротушения с
соответствующей выездной
техникой. Дислокация
подразделений пожарной охраны на
территориях поселений и городских
округов определяется исходя из условия,
что время прибытия первого подразделения
к месту вызова в городских поселениях
и городских округах не должно превышать
10 мин, а в сельских поселениях – 20 мин.
Подразделения пожарной охраны населенных
пунктов должны размещаться в зданиях
пожарных депо. Порядок и методика
определения мест дислокации подразделений
пожарной охраны на территориях поселений
и городских округов устанавливаются
нормативными документами по пожарной
безопасности.
Рис.1.1. Схема
организации управления МЧС России
Вызов
службы пожаротушения, осуществляется
по телефону «01», что установлено ст. 22
Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной
безопасности». Тушение пожаров
осуществляется на безвозмездной основе.
Государственный
пожарный надзор
(ГПН) осуществляют
органы управления и подразделения ГПС.
Основной
задачей государственного пожарного
надзора является осуществление в
порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, деятельности по
проведению проверки соблюдения
организациями и гражданами требований
пожарной безопасности и принятие мер
по результатам этой проверки.
Структура
Управления государственного пожарного
надзора МЧС России включает:
отдел организации и осуществления ГПН,
отдел надзора за особо важными объектами,
отдел административно-правовой
деятельности при осуществлении ГПН и
дознания по делам о пожарах.
Должностные
лица органов управления и подразделений
ГПС при осуществлений ГПН имеют право:
- осуществлять
разработку, утверждать самостоятельно
или совместно с федеральными
органами исполнительной власти
обязательные для исполнения нормативные
документы по пожарной безопасности; - вносить
в федеральные органы исполнительной
власти, органы государственной
власти субъектов Российской Федерации
и органы местного самоуправления
предложения о выполнении мер пожарной
безопасности; - проводить
обследования и проверки территорий,
зданий, сооружений, помещений предприятий
и других объектов, в том числе в нерабочее
время в целях
контроля за соблюдением противопожарного
режима и пресечения нарушений
требований пожарной безопасности; - участвовать
с правом решающего голоса в работе
комиссий по выбору площадок
(трасс) строительства, а также комиссий
по приемке завершенных строительством
(реконструкцией) объектов; - рассматривать
и согласовывать в части соблюдения
требований пожарной
безопасности градостроительную и
проектно-сметную документацию на
строительство,
капитальный ремонт, реконструкцию,
расширение и техническое переоснащение
предприятий,
зданий,
сооружений и других объектов; - давать
руководителям предприятий, должностным
лицам и гражданам обязательные
для, исполнения предписания по устранению
нарушений требований
пожарной безопасности; - приостанавливать
частично или полностью работу предприятий
или отдельных
производств при выявлении нарушений
требований пожарной безопасности,
создающих угрозу возникновения пожара
или безопасности людей.
На
органы ГПС при осуществлении ГПН также
возложены обязанности:
- проводить
дознания по делам о пожарах и по делам
о нарушениях требований
пожарной безопасности; - налагать
в соответствии с действующим
законодательством административные
взыскания на граждан и юридических лиц
за нарушения требований пожарной
безопасности; - вызывать
в органы управления и подразделения
должностных лиц и граждан
по находящимся в производстве делам и
материалам о пожарах, по делам об
административных правонарушениях,
получать от них необходимые объяснения,
справки, документы и копии с них. При
наличии в деянии правонарушителя
состава преступления, предусмотренного
ст. 167, 168, 219 УК РФ ГПН возбуждает
уголовное дело и проводит дознание в
соответствии
с действующим законодательством.
Рис. Работа инспектора государственного пожарного надзора
·структурное подразделение центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;
·территориальные, объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;
·структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора.
· главным государственным инспектором субъекта Российской Федерации по пожарному надзору;
·главным государственным инспектором территориального, объектового, специального или воинского подразделения федеральной противопожарной службы (см. ВИДЫ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ) по пожарному надзору;
· главным государственным инспектором федерального органа исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки или мобилизационной подготовки и мобилизации по пожарному надзору.
Перечень иных должностных лиц органов государственного пожарного надзора (государственных инспекторов) и соответствующих им прав и обязанностей по осуществлению государственного пожарного надзора определяется Правительством Российской Федерации. Должностные лица органов государственного пожарного надзора при осуществлении надзорных функций на объектах, являющихся собственностью иностранных юридических лиц или организаций с иностранными инвестициями, пользуются правами, установленными законодательством Российской Федерации. Указания и распоряжения вышестоящих должностных лиц органов государственного пожарного надзора обязательны для исполнения нижестоящими должностными лицами органов государственного пожарного надзора.
·беспрепятственно, по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки, посещать объекты защиты, территории, земельные участки и проводить их обследование, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
·вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения об осуществлении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
·вызывать в органы государственного пожарного надзора граждан по находящимся в производстве органов государственного пожарного надзора делам и материалам о пожарах, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и их копии;
·осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности, и принимать меры по предотвращению таких административных правонарушений;
·производить дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
· для категории высокого риска — один раз в 3 года;
· для категории значительного риска — один раз в 4 года;
· для категории среднего риска — не чаще чем один раз в 7 лет;
· для категории умеренного риска — не чаще чем один раз в 10 лет.
В отношении объектов защиты, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты:
· ввода объекта защиты в эксплуатацию;
· окончания проведения последней плановой проверки объекта защиты.
Отнесение объектов защиты к категориям риска осуществляется:
а) решением главного государственного инспектора субъекта Российской Федерации по пожарному надзору (его заместителя) — при отнесении к категории высокого риска;
б) решением главного государственного инспектора города (района) субъекта Российской Федерации по пожарному надзору (его заместителя) по месту нахождения объекта защиты — при отнесении к иным категориям риска;
в) решениями главных государственных инспекторов специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации и профилактики тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях, в пределах установленной компетенции по месту нахождения объекта защиты — при отнесении к категории риска: высокого, значительного, среднего, умеренного и низкого.
В случае пересмотра решения об отнесении объекта защиты к одной из категорий риска, то решение об изменении категории риска на более высокую категорию принимается должностным лицом, уполномоченным на принятие решения об отнесении к соответствующей категории риска.
Решение об изменении категории риска на более низкую категорию принимается должностным лицом, которым ранее было принято решение об отнесении к категории риска, с направлением указанного решения, а также документов и сведений, на основании которых оно было принято, должностному лицу, уполномоченному на принятие решения об отнесении к соответствующей категории риска.
При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска объект защиты считается отнесенным к категории низкого риска.
Как узнать о пожарной проверке? — см. статью.
1. Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
2. Постановление Правительства РФ от 12.04.2012 № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре».
3. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ. – М.: ФГУ ВНИИПО МЧС России, 2007. – 416 с.: ил.
4. Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
5. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (с изменениями на 23 сентября 2020 года)
Государственная
противопожарная служба —
является основным видом пожарной
охраны
и входит в состав Министерства Российской
Федерации по делам гражданской
обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий (МЧС
РФ)
в качестве единой самостоятельной
оперативной службы.
В
Государственную противопожарную службу
входят:
Федеральный
закон “О
пожарной безопасности”. Статья 6.
Государственный
пожарный надзор.
Должностные
лица органов управления и подразделений
Государственной противопожарной службы
при осуществлении государственного
надзора имеют право:
осуществлять государственный пожарный
надзор за соблюдением требований
пожарной безопасности
федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, предприятиями,
а также должностными лицами и гражданами.
Федеральная противопожарная служба
Федеральная
противопожарная служба
является составной частью Государственной
противопожарной службы и входит в
систему Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий (МЧС
России).
155Паспортная система.
Паспортная
система
РФ представляет собой совокупность
правовых норм, устанавливающих паспорт
гражданина РФ в качестве основного
документа, удостоверяющего его личность
на территории РФ, а также определяющая
порядок выдачи, замены паспортов,
регистрации граждан РФ и снятия их с
регистрационного учета по месту
пребывания и месту жительства.
Паспортная
система предназначена для решения
целого ряда задач. Наиболее значимыми
среди них являются: создание необходимых
условий для реализации гражданами их
прав и свобод, а также исполнения
обязанностей перед другими членами
общества и государством; государственный
учет населения; обеспечение общественной
и государственной безопасности. Одна
из основных задач П.с. — охрана правопорядка.
паспортная
система состоит из отдельных элементов
(групп правовых норм:
- правовые
нормы, устанавливающие содержание
паспорта; - нормы,
определяющие порядок его выдачи и
замены; - правовые
нормы, регулирующие порядок регистрации
граждан РФ по месту пребывания и месту
жительства и снятия их с регистрационного
учета.
Правовую
основу паспортной системы в настоящее
время составляет целый ряд нормативных
актов. В Конституции РФ закреплено право
свободно передвигаться, а также выбирать
место пребывания и жительства каждому,
кто законно находится на территории
России. Данное положение детализировано
в Законе РФ. «О праве граждан РФ на
свободу передвижения, выбор места
пребывания и жительства в пределах РФ»
. В нем введены понятия места пребывания
и места жительства, указаны цели
осуществления регистрационного учета;
основные правила регистрации и снятия
граждан РФ с регистрационного учета по
месту пребывания и месту жительства, а
также установлены некоторые другие
важные положения.
З-н
«О праве на свободу передвижения,
выбора места жительства и пребывание
в пределах РФ» отменяет институт
прописки и выписки граждан, заменив его
регистрационным учетом. Главное отличие
прописки от регистрации состоит в том.
что прописка носила характер разрешительный,
а регистрация несет чисто уведомительную
функцию.
Постановление
Правительства РФ «Об
утверждении Правил регистрации и снятия
граждан РФ с регистрационного учета
по месту пребывания и по месту жительства
в пределах РФ и перечня должностных
лиц, ответственных за регистрацию».
Настоящие
Правила
регулируют
порядок регистрации и снятия граждан
РФ с регистрационного учета по месту
пребывания и по месту жительства в
пределах РФ .
Регистрационный
учет устанавливается в целях обеспечения
необходимых условий для реализации
гражданами своих прав и свобод, а также
исполнения ими обязанностей перед
другими гражданами, государством и
обществом.
Граждане
обязаны регистрироваться по месту
пребывания и по месту жительства в
органах регистрационного учета и
соблюдать настоящие Правила.
Гр-н,
изменивший место жительства обязан не
позднее 7 дней обратиться к должностному
лицу, ответственному за регистрацию.
Орган регистрации учета обязан
зарегистрировать гр-на не позд. 3-х дней
со дня предъявленных им документов.
Контроль
за соблюдением гражданами и должностными
лицами настоящих Правил возлагается
на Федеральную миграционную службу, ее
территориальные органы и органы
внутренних дел.
Граждане,
прибывшие для временного проживания в
жилых помещениях, не являющихся их
местом жительства, на срок свыше 90 дней,
обязаны по истечении указанного срока
обратиться к должностным лицам,
ответственным за регистрацию.
Регистрация
граждан по месту пребывания в жилых
помещениях, не являющихся местом их
жительства, осуществляется на срок,
определенный по взаимному соглашению.
Соседние файлы в папке Шпоры_и_ТД